Нагрузочная вилка

При проверке аккумулятора нагрузочной вилкой замеряется напряжение между его выводными штырями под нагрузкой или без нее. При испытании под нагрузкой параллельно контактам вилки включается проводник, имеющий малое сопротивление, и аккумулятор разряжается большой силой тока (100—200 а), т. е. создаются условия, близкие к стартерпому разряду. Выпускаемая промышленностью нагрузочная вилка типа ЛЭ2 ( 20, б) имеет два проводника 6 и 8, которые включаются клеммами 7. Для проверки батарей емкостью 70—100 ач включается проводник 6 с сопротивлением 0,010—0,012 ом. Проводник 8, обладающий сопротивлением 0,018—0,020 ом, включается при испытании батарей емкостью 40—65 ач.

При испытании батарей емкостью 100—135 ач проводники 6 и 8 включаются одновременно. О степени разряженности аккумулятора при испытании его нагрузочной вилкой можно судить по показаниям вольтметра 9; при полностью заряженном аккумуляторе напряжение будет равно 1,7—1,8 в, при разряде его па 25% — 1,6—1,7 в и при разряде на 50% — 1,5—1,6 в. Напряжение в отдельных аккумуляторных батареях не должно отличаться более чем на 0,1 в. Проверку аккумулятора нагрузочной вилкой при включенном сопротивлении производят не дольше 5 сек., повторная проверка при необходимости в ней должна выполняться с перерывами в несколько минут. Обычно проверка аккумуляторов нагрузочной вилкой проводится при технических обслуживаниях и не чаще одного раза в месяц.


Категорически воспрещается производить проверку аккумуляторов коротким замыканием — на искру. Это всегда приводит к короблению пластин, выпаданию их активной массы и может вызвать взрыв газов в аккумуляторе.

Обслуживание авто