Лиха беда


На «Смоленское кольцо» мы отправились на двух машинах —«Корса ОРС Нюрбургринг Эдишн» и «Клио RS». Но кто же из них быстрее, в тот раз выяснить не удалось: преодолев триста с гаком километров от столицы до автодрома, перед самым въездом на «Смоленское кольцо» я уронил «Опель» в небольшую, казалось, ямку. Звонкий удар —и «изолента» на 18-дюймовом диске испустила дух. Визит в шиномонтаж вернул «Корее» способность двигаться, но с такой латкой о рекордных заездах речь уже не шла.
Чемпионат RHHCC вновь пришел на помощь. «У нас через неделю этап в Нижнем Новгороде, — ободрил Саша Гармаш. —Берите любые два хот-хэтча в представительствах и приезжайте на гонки. А мы вам еще машины найдем!» И мы двинулись на «Нижегородское кольцо» на 184-сильном «автоматическом» купе «Мини-Купер S» и «Ситроене-DS3» с мотором 150 л.с. и 6-ступенчатой механикой.

Так же к нам присоединился красавец Мустанг, мы были удивлены его тюнингом, хозяин явно старательно относится к своему авто. Этот сногсшибательный тюнинг Mustang хозяин сделал в Украине, рассказал что там есть все и для ремонта этого авто.
«Тебе, наверное, в «Ситроене» хорошо!» —прокряхтел коллега на промежуточной заправке, вылезая из «Мини». Да, DS3 заметно комфортнее «Купера». Шины у обоих одинаковые, размером 205/45R17, но подвеска «Ситроена» заметно комфортнее. Ощущение на дорогах общего пользования —будто едешь на обычном городском автомобиле, и только ощутимое ускорение от 1,6-литрового агрегата намекает на потенциал DS3.
Своим ходом из Москвы до «Нижегородского кольца» добирались и 180-сильная «Шкода-Фабия RS», и соплатформенный «СЕАТ-Ибица Купра» с таким же мотором 1,4 л и 7-ступенчатой коробкой DSG.
Без проблем доехал частный «Рено-Клио RS». А вот владелец «Корсы ОРС Нюрбургринг Эдишн» не захотел испытывать судьбу —отправил машину на автовозе.
Тест помогал провести директор трассы «Нижегородское кольцо» Вадим Баханов. Впрочем, наши мнения совпали, и прогноз Саши Гармаша тоже оказался верным: «Корса ОРС Нюрбургринг Эдишн» —фактически полуфабрикат для трек-дней. Убери задние сиденья, сними обивки, поставь каркас —и можно организовать Монокубок. Неслучайно по классификации серии RHHCC машина выходит за рамки класса Warm-Street, в который заявились остальные участники нашего теста, и попадает в более взрослый Hot-Street. Второе место у «Рено-Клио RS» —он заметно отличается от «Опеля» повадками, но тоже очень быстр. На третьей ступени пьедестала купе «Мини-Купер S». Хотя по времени круга оно и опережает «Рено», его повадки в очередной раз подтвердили, что автомат не лучшая коробка для трека.
Остальным досталась роль гарнира: «Фабия» и «Ибица», несмотря на техническое родство, отметились нюансами в поведении и времени на круге. А «Ситроен-DS3». Его проигрыш соперникам на автодроме был предопределен: в соответствии с требованиями RHHCC авто попадает на нижнюю границу зачета Warm-Street, где ему приходится бороться с куда более мощными машинами. Впрочем, наши замеры показали, что можно объехать и их —многое зависит от пилота.


Обслуживание авто