Как выбрать диски и шины?

wheels_and_tires

Каждый владелец личного автомобиля рано или поздно сталкивается с вопросом выбора шин для своего автомобиля. Как правило, лучше всего сразу же купить колеса в сборе, потому что, собрав колеса единожды, у автовладельца не возникнет необходимость еще раз приезжать на шиномонтаж, теряя при этом свои финансы и время.

Для начала следует определиться, что предпочтительнее: литые диски или штампованные? И те, и другие имеют как преимущества, так и недостатки. Плюсом штампованного диска является его простота и надежность. В случае повреждения диска его форма легко восстанавливается прокатом на специальном оборудовании, а в «полевых» условиях практически первозданный вид поможет вернуть обычный молоток. К тому же штампованное изделие экономичнее литого. Отрицательными сторонами являются большая масса диска, его трудно промывать изнутри, что весьма актуально зимой.

tires

Литые диски являются полной противоположностью. Плюсом являются большой ассортимент цветовой гаммы и дизайна, облегченный вес, простота обслуживания. Но зато эти диски дорогостоящие и не подлежат ремонту. Предположим, тип диска выбран. Но возникает новый вопрос: какой именно диск, с какими параметрами необходим вашему автомобилю? Можно сразу отметить, что производители автомобилей в книге по эксплуатации не указывают полные размеры диска, а лишь самые основные – посадочный диаметр диска и его ширина. Поэтому, по данному вопросу придется обращаться к специалистам автоцентра или продавцам.


В зависимости от ширины устанавливаемой шины подбирается обод. Для примера, шину 195/65R15 можно монтировать на диск шириной в диапазоне 5,5 — 7 дюймов с рекомендуемой шириной 6 дюймов, а для 185/65R15 – рекомендуемая ширина будет 5,5 дюймов и т.п. Для правильного подбора шин можно воспользоваться специальной таблицей или проконсультироваться со специалистами. Минимальное значение посадочного диаметра всегда указывается в инструкции машины и может быть увеличен в несколько раз. Но нужно учесть, что чем диаметр диска больше, тем ниже профиль шин.

mump_1007_04_o+1969_ford_mustang_mach_wheels_and_tires

Следующий важный параметр – вылет диска. Этот параметр возможно изменять в сторону уменьшения до 1 см. Чем большее значение вылета, тем больше диск утоплен в машину, поэтому следует знать, что уменьшение числа вылета сильнее «выпячивает» диск наружу. Штампованное колесо обязательно должно иметь центральное отверстие равное диаметру ступицы машины.

Литые диски, в большинстве своем, имеют универсальное центральное отверстие, а для центровки используется центровочное кольцо, которое центруясь на ступице, в дальнейшем при эксплуатации не оказывает влияния на ходовые параметры автомобиля. Необходимо помнить, что центровочных колец не может быть у штампованных дисков.

Обслуживание авто