Как управлять переднеприводным автомобилем в гололед?

< ![CDATA[

peredneprivodnoj_avtomobil_v_gololed

Большое количество современных легковых автомобилей имеют передний привод. Такая система привода позволила значительно снизить затраты по производству автомобилей для заводов – изготовителей. Кроме этого, по мнению самих производителей, именно передний привод позволяет сделать движение на автомобиле более безопасной. Следует заметить, что такие концерны как Мерседес и БМВ придерживаются противоположной точки зрения. Думается, что обе точки зрения имеют право на существование, как и автомобили обоих типов. Популярность автомобилей немецких концернов классического типа тому яркое подтверждение.

Посмотрим, как управлять автомобилем с передним приводом на скользкой дороге. Именно движение в городских условиях во время продолжительной зимы становится проблемой для начинающих водителей. Вопреки уверенному мнению опытных водителей, не всегда увеличение скорости помогает вывести автомобиль из начинающегося заноса. Категорически нельзя резко увеличивать скорость и выворачивать руль. После таких манипуляций, невзирая на передний привод, машина обязательно выйдет из-под контроля. Вообще нельзя совершать какие – либо хаотические движения за рулем.

Что же надо делать, если машина начала выходить из-под контроля и нарушается управление автомобилем?

  1. Следует удерживать педаль газа в том же положении. Не надо сразу же давить педаль в «пол», в надежде, что машина сама выровняется.
  2. Если скорость автомобиля не превышает среднюю скорость движения по населенному пункту (не более 60 км/в час), то достаточно только немного притормозить задние колеса. Для этого воспользуйтесь ручником или коротким нажатием педали тормоза (для механической коробки передач).
  3. При этом нужно на короткий момент направить руль в сторону заноса, что позволит автомобилю выровняться на дороге. Свое внимание не стоит отвлекать от того направления, в котором автомобиль должен двигаться. На невысоких скоростях этого достаточно, для выравнивания траектории движения.
  4. При более высоких скоростях нужно на короткое время сбросить газ. Этот маневр приведет к тому, что автомобиль «переставит» на дороге. Не следует долго держать сброс. Это может увеличить занос. Чуть сбросил газ и следом плавно, без рывков, добавляем обороты.
  5. Если не удалось избежать заноса и машину понесло и закружило, то следует педали сцепления и тормоза резко «в пол». Это позволит быстро остановить автомобиль и, если избежали столкновения с другими автомобилями, быстро уехать и встать на свою полосу.

И, наверное, самый главный совет. Не надо делать никаких резких манипуляций и маневров на зимней, скользкой дороге. Всегда следует соблюдать дистанцию и заранее рассчитывать свою траекторию движения. Безопасность движения на автомобиле – должна всегда стоять на самом первом месте.

]]>