Как появились первые грузовики?

< ![CDATA[

История грузовиков насчитывает уже полтора столетия. Если брать более точную цифру, то в этом году это будет 187 лет. Именно в 1828 году изобретатель из Франции получил первый патент на изготовление грузового автомобиля. Звали этого гениального француза Онесифор Пекъе. Автомобиль был прорывом, он был оснащен рулем с трапецией. Первоначально грузовики строили как легковые автомобили, и они были весьма ненадежны.

Но, в отличие от легковых, грузовым была крайне важна именно надежность, а не скорость. Поэтому развитие грузового транспорта слегка притормозили и вновь начали лишь тогда, когда легковые автомобили стали более надежны. Именно на платформе легковых были задуманы грузовые автомобили. Фабрики просто заменяли задние места для пассажиров на ящики на колесах. Получались своеобразные и довольно удобные фургончики. Имели они примерно такую же скорость, что и легковые машины и могли соревноваться с лошадьми. В отличие от легковых, грузовые данные соревнования проигрывали.

pervye-gruzoviki

Объем кузова был крайне небольшим, и можно было перевезти лишь малую часть товаров. В начале 20 столетия люди все больше стали задумываться над грузовыми моделями. К тому же нужно было перевозить вооружение, а это было долго и не выгодно. И тогда изобретатели начинают придумывать и увеличивать грузоподъемность машин. Затем нужно было улучшить устойчивость и надежность машины. От пассажирского автомобиля уже остался только двигатель и общая схема машины. Увеличилась площадь кузова, а соответственно увеличилась и ее ходовая часть.

Появились так называемые двойные колеса, которые устанавливались сзади для компенсации веса кузова и товара в нем. Уже не использовали пневматические шины, были только резиновые. Теперь грузовик превзошел конные повозки по скорости. А легковые машины проигрывали ему в поднятии полезного груза. Италия, как и многие другие страны, стала развивать грузовой транспорт. Первой кампанией, которая начала развивать данный вид транспорта, был «Фиат». Толчком для этого послужили обширные военные действия, которые в анналах истории упоминаются как «Турецко-итальянский конфликт».

Начало первой мировой войны свело усилия разработчиков грузовиков практически на нет. Первые разработки были закинуты в дальний угол, да и предприятия скомплектующими оказались по ту сторону границы. Вторая мировая также отрицательно отразилась на развитии грузового транспорта. Были уничтожены тысячи предприятий по производству комплектующих и сборке самих автомобилей.

]]>