Существует пара основных принципов увеличения мощности двигателя. Некоторые из них очень дорогостоящие и трудоемкие. А некоторые доступны, и их можно провести самостоятельно в гараже. Вот основные способы, с помощью которых увеличиваются в двигателях крутящий момент и мощность:
- Увеличение количества сожженного топлива. В двигатель несложно добавить топливо, главной проблемой является снабдить данное топливо окислителем. В качестве окислителя берется кислород, находящийся в воздухе. Чтобы проходило оптимальное горение, воздушно-топливная смесь должна быть в пропорции 1:14 топлива и воздуха соответственно. Данная смесь носит название стехиометрической. Она позволяет получать самые выгодные показатели мощности.
- Увеличение рабочего объема двигателей авто. При этом во всех диапазонах частот увеличивается крутящий момент и мощность. Также данный способ увеличивает расход топлива. Это происходит, поскольку на одинаковых оборотах будет прокачиваться больше топливовоздушной смеси. При увеличении и объема, удлинении передачи трансмиссии будет не большим увеличение расхода.
- Увеличение мощности с помощью степени сжатия. Увеличив степень сжатия, приведет к увеличению крутящего момента, а также увеличению мощности на всех диапазонах оборотов. При этом будет меньшим потребление топлива. Однако, при увеличении степени сжатия, двигатель автомобиля станет более требовательным к топливу.
- Увеличение оборотистости двигателя. При получении на более высоких оборотах крутящий момент, увеличится максимальная мощность двигателя. Это связано с тем, что мощность, является произведением крутящего момента на обороты. При сильном повышении оборотов необходимо все детали участвующие в работе заменить.
Улучшение наполнения двигателя. Тюнинг головок двигателя и других элементов. Помогает сильно повысить мощность двигателя. Тюнинг разделяется на несколько частей:
- Тюнинг впускных, выпускных каналов и камеры сгорания;
- Тюнинг клапанных пружин и направляющих втулок клапанов;
- Подбор и установка распредвала;
- Замена головок двигателя на более производительные;
- Тюнинг впуска и выпуска;
- Теплоизоляция выпускных коллекторов.
Также повысить мощность ДВС поможет установка наддува, позволяющая увеличивать искусственно рабочий объем двигателя, и в свою очередь и мощность. Закись азота, является дополнительным окислителем для топлива. Есть следующие системы впрыски закиси азота:
- мокрая;
- сухая;
- система прямого впрыска.
Еще более впечатляющих результатов можно будет добиться, если получится уменьшить тепловые и механические потери при работе двигателей. Но подобные мероприятия проводятся, как правило, еще на стадии проектирования ДВС.