Итоги королевских гонок Формулы один

car-sports-formula-one

В середине марта в Австралии стартовал новый сезон «Формулы-1». Автогонки — третье по рекламным доходам спортивное шоу после Олимпиады и чемпионата мира по футболу. Это грандиозный спектакль, в котором сама гонка — лишь надводная часть айсберга F1, хотя и самая зрелищная. Прошедший год еще раз показал — в «Формуле-1» никогда и ничего не предопределено заранее. Вот лишь несколько фактов.

Чемпион 2010 и 2011 года немец Себастьян Феттель (команда Red Bull Racing) вплоть до Гран-при Бахрейна, четвертой гонки сезона, никак не мог прийти первым. Да и в целом начало сезона, даже можно сказать первая его половина, складывалось для Red Bull не очень удачно. Только в Бахрейне двукратному чемпиону «Формулы-1» Себастьяну Феттелю наконец-то удалось впервые в сезоне подняться на высшую ступеньку пьедестала. Еще одним из сюрпризов чемпионата-2012 стала победа Нико Росберга (Mercedes AMG Petronas) на третьем Гран-при сезона — в Китае. Тогда же отличились оба пилота Lotus F1 Team — Кими Райкконен, ставший вторым, и Роман Грожан, пришедший третьим. Конечно, финн всех удивил — вернуться в «Формулу» после двухлетней паузы, и еще как вернуться!

f1-car

Последовавшая на Гран-при Испании победа Пастора Мальдонадо (Williams F1 Team) удивила многих. Давно команда сэра Фрэнка Уильямса не дарила своему основателю подиумы, а тем более победы! Самая претенциозная гонка «Формулы» проходит, пожалуй, в Монако. Ради нее в карликовое княжество съезжаются звезды кино и спорта, политики и бизнесмены. В Монако победу одержал другой пилот Red Bull Racing — Марк Уэббер. Повторил он свой успех на Гран-при Великобритании чуть больше чем через месяц. Семь первых гонок — семь победителей! Словом, еще в начале лета ситуация оставалась непонятной, и о том, кто победит, можно было лишь гадать. Шансы были и у Баттона, и у Хэмильтона, и, само собой, у лидеров — Себастиана Феттеля и Фернандо Алонсо. Все изменилось во второй половине сезона. Четыре победы подряд привели Феттеля на самый верх турнирной таблицы. Одновременно его основного конкурента — пилота Scuderia Ferrari Фернандо Алонсо — начали преследовать неприятности.


formula_1

Особенно всем запомнилась гонка на автодроме в Спа (Бельгия), где Феттель пришел вторым, а Алонсо попал в серьезную аварию почти в самом начале гонки и выбыл из борьбы. Не менее зрелищными были гонки в Канаде и США. Гран-при США вернулось в «Формулу» после четырехлетнего отсутствия. Трасса в Остине оказалась очень интересной и для пилотов, и для зрителей. Ну и, безусловно, интересной и интригующей была последняя гонка сезона — Гран-при Бразилии. Именно там решалось, кто будет чемпионом мира 2012 года. Это был последний шанс для Алонсо, но — увы. С разницей всего в три очка чемпионом стал Себастьян Феттель. Эксперты «Формулы» говорят, что своей победой Феттель, скорее, обязан техническому гению Red Bull Racing Эдриану Ньюи, но это верно лишь отчасти.

pilot_formula_one

В последней гонке Себ показал, что он сделал для победы не меньше, чем Ньюи. Стартовав последним, он добрался до шестой позиции, набрал нужное количество очков и стал победителем, опередив Алонсо. Пусть и всего на три очка. Разочарованием сезона стал для своих болельщиков Михаэль Шумахер — выше третьей ступеньки в Китае в прошедшем году он так и не поднялся. Каким будет новый сезон? Многие опять предрекают победу Red Bull и Феттелю. Но сам Эдриан Ньюи сказал, что не все так однозначно — много сил было отдано в прошедшем сезоне, а времени на работу над новым болидом было совсем мало… Каким командам удастся в этом году создать самые быстрые машины — покажут первые гонки.

Обслуживание авто