История создания автомобильных логотипов (1-я часть)

car_logotype

  • Alfa Romeo

На создание логотипа этой марки автомобилей художника Романо Каттанео вдохновил флаг города Милана, особенно изображенный на нем огромный красный крест на белом фоне, символизирующий о подвигах Джиованни миланского в крестовых походах. Согласно летописям, Джиованни был первым, кто прикрепил крест на стене Иерусалима. Но крест – это только часть эмблемы. Вторую его половину представляет зеленая змея. Этот символ также связан с войнами во имя гроба господня и принадлежит он дому Висконтии, основатель которого первым покарал неверного врага в Первом Крестовом походе. Изначально изображение содержало змею, пожирающую человека.


alfa-romeo

В более поздние времена этот символ попал на герб Милана. В 1916 году компания A.L.F.A была выкуплена неапольским промышленником Николой Ромео и на логотипе появилось его имя. В 1925 году в честь победы на первом чемпионате мира по автогонкам к логотипу Альфа-Ромео был добавлен лавровый венок победителя, который просуществовал на нем до 1981 года. Название города Милана было исключено с логотипа после открытия в 1972 году завода в Неаполе.

  • Aston Martin

Логотип этой марки автомобилей появился в двадцатом году прошлого столетия и состоял из вписанных в окружность букв АМ. Тут следует объяснить, что название марки произошло от слияния слов «Астон Клинтон» и «Лайонел Мартин». Первое – это название местечка в Бэкингемшире в Англии, а Лайонел Мартин – имя основателя компании.

aston_martin

В конце двадцатых годов прошлого века логотип переделали и на нем появилось полное название фирмы, расположенных на крыльях, идея которых была позаимствована у Бентли. В дальнейшем крылья стилизовали, но концепция осталась прежней. Единственное изменение, которое в логотипе не сохранилось, произошло в 1947 году. Олицетворяя владение компанией Девидом Брауном, его имя дополняло логотип непродолжительное время. Сегодня все знают логотип в виде крыльев и названия Aston Martin.

  • Audi

audi-2Четыре кольца, украшающие эту марку автомобиля, символизируют союз четырех немецких компаний – Ауди, ДКВ, Хорьх и Вандерер. Правда в 1964 году Ауди была выкуплена Фольксвагеном, но логотип изменять не стали.

audi-1

  • BMW

История логотипа этого автомобиля начинается с лета 1917 года, когда и была основана Baverische Motoren Werke. Логотип изображает вращающийся винт самолета Баварских ВВС. Если на вращающийся двухлопастной винт смотреть прямо, то вырисовывается круг, разделенный на четверти. Цвета символизируют цвета баварского флага.

bmw

  • Buick

До 1930 года логотип автомобилей этой компании неоднократно менялся, но в нем всегда присутствовало стилизованное слово Buick. Но после указанного года он был кардинально изменен, и теперь все знают его как герб шотландской династии аристократов. К началу шестидесятых годов на эмблеме располагалось три герба – по числу трех основных моделей марки.

buick
buick-1

К середине семидесятых название фирмы вернули на эмблему, а в связи с выпуском модели Skyhwwk к нему добавили изображение ястреба. Но выпуск Скайхоук прекратился в конце восьмидесятых, после чего на логотипе Бьюика вновь возникли три герба.

  • Chevrolet

chevroletЛоготипом этой марки является также известная во всем мире форма в виде галстука-бабочки, символизирующего успех. История возникновения логотипа Шевроле имеет несколько версий. На одной настаивает У.К. Дерант. Будучи в Париже, он поселился в номере отеля, где стены были оклеены обоями со знаком бесконечности. Он вырезал с обоев этот знак и, вернувшись, предложил его в качестве логотипа. Его дочь, Маргери, в своей книге «Мой отец», выпущенной в 1929 году, описывает создание логотипа иначе. По ее словам Дерант придумывал и рисовал эмблемы на клочках бумаги во время обеда и однажды «где-то между супом и жареным цыпленком» нарисовал то, что все видят на автомобилях этой марки. Свою версию создания логотипа Шевроле выдвинула и супруга Деранта. По ее версии Дерант нашел изображение галстука в Вирджинской газете, находясь на отдыхе в Хот Спрингс. Правда она не уточнила, как это изображение использовалось в газете.

  • Citroen

citroenДва заостренных шеврона на логотипе этого автомобиля изображают зубчатую коробку передач. Это изображение отражает историю компании, деятельность которой начиналась с производства коробок переключения передач для производителей автомобилей.

 

  • Ferrari

ferrariВсемирно известный в наше время герб со вставшей на дыбы лошадью изначально украшал борт аэроплана героя Первой мировой войны Франческо Барака. После войны родители летчика подарили герб Энцо Феррари – основателю компании. К нему был добавлен золотистый фон, олицетворяющий цвет города Модена, где родился Феррари. Буквы S и F по обе стороны от лошади являются аббревиатурой гоночной командой Феррари, которую в 1929 году назвали Scuderia Ferrari (конюшня Феррари). Символ страны обозначают зеленая, белая и красная полосы в верхней части логотипа.

 

  • FIAT

Аббревиатура FIAT – Fabrica Italiana di Avto mobile Torino – присутствовала на логотипе этой марки автомобилей всегда, несмотря на то, что общая компоновка менялась несколько раз. Насчет создания логотипа существует версия, что однажды вечером, подъезжая к автозаводу, инженер Марио Майоли застал момент отключения электроэнергии. Первое, что бросилось в глаза Майоли – огромные буквы названия завода на фоне вечернего неба. Тогда-то инженер и создал набросок логотипа.

fiat

  • Ford

Знак этой марки автомобилей – дань уважения создателю, великому Генри Форду. Голубой овал с надписью Ford был предложен инженером Чарльзом Гарольдом Виллзом в 1909 году и с тех пор практически не претерпел изменений с 1927 года.

ford

  • Maserati

maseratiВ декабре 1914 братья Марио и Альфьери Мазерати основали в Болонье свою знаменитую фирму. Логотипом послужил трезубец Нептуна, статуя которого расположена на главной площади Болоньи. Но от скульптуры было позаимствовано лишь изображение трезубца. Идея его применения возникла после того, как в лесу под Болоньей Альфьери наткнулся на дикого волка, который повел себя недружелюбно. Но на счастье поблизости оказался местный крестьянин, возвращавшийся в деревню с работы со своим инструментом – вилами. В итоге волк был этими вилами повержен, а крестьянина в благодарность братья Мазерати взяли гонщиком в фирменную команду. А оказавшийся очень полезным сельскохозяйственный инвентарь было решено увековечить на капоте автомобиля.

  • Mazda

Логотип этой японской марки автомобилей был придуман Реем Иошимарой, всемирно известным создателем стилей. Ранее стилизованный тюльпан, теперь это распахнутые крылья, олицетворяющие творчество, гибкость и нежность.

mazda

  • Mersedes-Benz

Знаменитая трехлучевая звезда является символом властвования над тремя стихиями. На создания автомобиля Майбаха подвигнул Эмиль Эллинек, будучи главой представительства Даймлер во Франции. Назван был новый автомобиль по имени дочери Эллинека – Мерседес. Зарегистрирована марка была в 1902 году. В конце 20-х годов прошлого века Даймлер объединилась с компанией Даймлер. У руля нового концерна Даймлер-Бенц встал знаменитый Фердинанд Порше. На логотипе это слияние отразилось добавлением к звезде Мерседеса лаврового венка. Современное кольцо с заключенной внутри трехлучевой звездой стало использоваться с 1937 года.

mercedes-benz

  • Porsche

porscheВ логотипе этого автомобиля совмещены два герба. Черно-красные полосы и оленьи рога – часть герба королевства Нюрнберг, а центральная часть логотипа с изображением лошади – герб города Штутгадта, где расположен автозавод, построенный на месте конезавода.

 

  • Renault

Первоначально на логотипе располагались имена братьев Рено – Луи, Фердинанда и Марселя. В начале двадцатого века логотипом служило изображение автомобиля спереди. Во время Первой мировой войны Рено начал выпускать легкие танки, один из которых и изображался на логотипе. Вид стилизованного алмаза (по некоторым источникам – след трака танковой гусеницы) был утвержден после 1925 года и с тех пор практически не менялся.

renault

  • Toyota

toyodaЛоготип этого автомобиля составляют переплетенные эллипсы, два из которых составлены в виде буквы Т и ограничиваются третьим, самым большим. Фирма официально объяснила это сочетание следующим образом: один маленький эллипс – это сердце покупателя, второй маленький эллипс – это сердце автомобиля.

toyotaВсе это ограничено большим эллипсом олицетворяющим постоянно развивающийся технический прогресс. Но первоначальная трактовка была другой. Сначала два малых эллипса изображали нитку, вдетую в иглу. Дело в том, что первый автомобиль, выпущенный в 1935 году Кичиро Тоедой создавался в автопарке фирмы его отца, которая являлась ткацким предприятием.

  • Volkswagen

Первой эмблемой Фольксвагена был дизайн, разработанный Францем Реймспьессом, работавшим в компании Порше. На логотипе была изображена стилизованная свастика с аббревиатурой народного автомобиля – VW. Позднее, по понятным причинам, свастика с логотипа исчезла, а остальной дизайн практически не менялся. Сегодня это все те же буквы V и W на синем фоне.

volkswagen

Обслуживание авто