История автомобиля Волга ГАЗ-21

Этот автомобиль имеет большую численность поклонников и столько же критиков, но в давние времена о нем мечтал практически каждый гражданин Советского Союза. Более чем полувековая история «Волги» заслуживает подробного рассмотрения. Машину ГАЗ-21 создали в кратчайшие сроки даже по современным меркам – всего за 3 года. Задача конструкторов заключалась в ориентировании на лучшие американские и европейские модели.

volga-gaz-21

Предшественник «Победа» по технической части не имеет ничего общего с приемником. Подвеска 21-ой независимая, с пружинами впереди. Рессорные элементы располагались в задней части. Это вполне современно для типичных схем 1950-ых годов. Исключение – независимые подвески делали на Мерседесах еще до войны, ведь престижный класс все-таки обязывает. Французский «Ситроен» в то время тоже отличился своей пневматической подвеской. Но не все так гладко. Годы шли, а на «Волги» ставили требующие смазки резьбовые втулки. Американские образцы имели уже металлические шарниры. Однако горьковчане в 1956 году все-таки обратили внимание на устаревшую конструкцию и заменили ее централизованной системой, подающей масло к шарнирам подвески после нажатия соответствующей педали. Такие устройства в Америке делали еще в 1930-ые годы.

Западные журналисты, тестировав советскую «Волгу», часто смеялись над ее излишней валкостью. Но разработчики не скрывали, что в связи с плохим состоянием дорог необходимо создать действительно универсальный автомобиль. Чего стоит дорожный просвет 21-ой, равный 200 мм.
Модернизированный верхнеклапанный силовой агрегат от «Победы» мощностью 70 лошадиных сил удачно расположился в подкапотном пространстве машины. Коробка передач – механическая трехступенчатая. Автоматическая не пользовалась спросом из-за высокой трудоемкости и дороговизны. Барабанные тормоза без усилителя, учитывая максимальную скорость 125 км/ч, были вполне нормальными. Однако они были очень слабыми в мелкосерийном ГАЗ-23, мощность которого составляет 195 сил. На нем ездили исключительно профессионалы из спецслужб.

gaz_21_by_tagirov


Централизованная смазка исчезла в модернизации 1962 года, уж очень она загрязняла асфальт и сервисные станции. Появились телескопические амортизаторы и возросшая на 5 «лошадей» мощность. Версии с 85-сильынми агрегатами поставляли на зарубежные рынки, где нормой считался высокооктановое топливо. Машина заслужила популярность в основном благодаря высокой ремонтопригодности и дешевизны запчастей. С мелкими поломками рукастым владельцам не приходилось долго ломать голову. Следующий автомобиль Горьковского завода ГАЗ-24 1970 модельного года по дизайну был очень оригинальным, чего нельзя сказать об интерьере. Многие решения взяты из именитых конкурентов, которые впоследствии упростили на советском образце практически до неузнаваемости. Машина получила четырехступенчатую коробку передач и тормоза с вакуумным усилителем. В то время западные аналоги имели дисковые конструкции и пока еще опциональные 5-ступенчатые трансмиссии.

Очередная модернизация двигателя, родом из 1957, повысила мощность до 90 лошадей. Появившийся в 70-ых «Мерседес-Бенц 230 SE» уже имел 150-сильный мотор с технологией впрыска. Советский автомобиль постепенно набирал в стоимости и престижности, от чего простые люди не позволяли себе такую роскошь. На машине в основном ездили государственные служащие или зажиточные граждане. Именно для чиновников создали более солидный ГАЗ-3102 с утилитарной внешностью. Здесь есть дисковые тормоза и мощный 105-сильный ЗМЗ-4022 с факельным зажиганием. Не смотря на технические новшества, модель не пользовалась спросом из-за прежней устаревшей конструкции. И все же ее продолжали модернизировать вплоть до 2009 года, когда прекратили производство. По сути это был приемник модификации 24. В этом же году прекратили производство модели 31105.

Далее ГАЗ надеялся на успешное сотрудничество с компанией «Крайслер», который продал российскому заводу лицензию на машину «Себринг». Из нее горьковчане сделали собственный автомобиль, именуемый как «Волга – Сайбер». Техническая составляющая осталась прежней, а внешность подправили мелкими штрихами. Модель не пользовалась хорошим спросом и в 2010 году по окончании российской программы утилизации производство прекратили, но память о «Волге» все же осталась в сердцах поклонников марки.

Обслуживание авто