История автомобилей Excalibur

Однажды компания Studebaker, в начале 60-х еще державшаяся на плаву, заказала дизайнеру и техническому консультанту Бруксу Стивенсу проект шоу-кара для Нью-Йоркского автосалона 1964 года. Маркетинговые политики фирмы хотели получить экстравагантный шоу-стоппер для привлечения публики к своей экспозиции. Именно эту задачу и пытался решить Стивенс за ужином в ресторане, набрасывая на салфетке эскиз будущего шедевра. Перебирая возможные варианты конструкции машины, Стивенс припомнил, что в конце 20-х Studebaker импортировал в Штаты автомобили Mercedes.

Тут же родилась идея построить искомый автомобиль на шасси модели Studebaker Avanti, взяв в качестве прообраза кузова знаменитый Mercedes SSK, на котором Рудольф Караччиола в конце двадцатых, начале тридцатых годов устанавливал на европейских гонках рекорд за рекордом. За названием дело тоже не стало — «составное» имя Mercebaker подошло как нельзя лучше. Прототип построили ударными темпами всего за восемь недель, закончив работы за три ночи до мотор-шоу. Машину спешно отправили в Нью-Йорк, в выставочный центр Coliseum. Однако, как только Mercebaker занял достойное место, Стивенс получил от своего патрона удар ниже пояса — Studebaker объявил о прекращении производства в США. Компании теперь не было дела ни до автомобилей, ни тем более до концепт-каров.

Istoriya-Excalibur


Получалось, что двухмесячная работа летела псу под хвост, а Mercebaker должен был отправиться на свалку автомобильной истории. Но не тут-то было. Отфутболенный Стивенс на семейном совете со своими сыновьями Дэвидом и Стивом решил выставить автомобиль в Нью-Йорке любой ценой. Сразу же после дебюта машины объявилось два покупателя — оба предложили за нее по 6000 долларов, деньги по тем временам немалые. Один из них торговал автомобилями Porsche в Калифорнии, а второй оказался дилером Chevrolet из Нью-Йорка. Последний, кроме всего прочего, поинтересовался, почему бы Бруксу не использовать для своих автомобилей Excalibur двигатели Chevrolet. На это находчивый Стивенс предложил тому заняться поставкой таких моторов. С тех пор почти все автомобили с маркой Excalibur оснащаются силовыми агрегатами General Motors.

С 1964 года изготовлено немногим более 3500 машин. А большинство из них осело в частных коллекциях преуспевающих людей на Западе. Сегодня Excalibur Automobile Corporation выпускает четыре модели, сработанные по мотивам легендарного родстера Mercedes 500/540К 30-х годов. Помимо двухместного родстера в производственной программе имеется 4-местный фаэтон. На эти машины кроме 350-сильного мотора может быть установлен двигатель мощностью 245 л. с. В стандартное и дополнительное оборудование машин входят электроприводы регулировок сидений, электроприводы наружных зеркал и стекол дверей, отделка салона натуральным деревом, кондиционер, круиз-контроль и другое оснащение.

Обслуживание авто