С какой точностью ведет автомобиль водитель? Речь идет буквально о следе от машины. Может ли опытный водитель направлять правые колеса с такой точностью, чтобы дважды проехать по собственному следу? Гонщики со стажем отличаются от простых водителей как раз умением вести автомобиль с точностью в 10 см (в среднем) на полной скорости.
Существует упражнение, выполняя которое, вы со временем научитесь легко определять расстояние от границы проезжей части и наконец-то, перестанете ударяться при подъезде колесом о бордюр во время остановки. А с опытом вы совершенно забудете о своем «прицеле» и будете останавливаться на оптимальном расстоянии у тротуара (это примерно 30 см) чисто интуитивно.
Таким способом выработанное «чувство колеи» пригодится при объезде луж и ям, которых на российских дорогах предостаточно. Разумеется, вам уже не понадобятся никакие ориентиры на дворниках или капоте. Но и смотреть на яму во время объезда будет ошибкой. Правильно смотреть туда, куда вы будете вести машину, чтобы объехать яму. Помните, что хороший водитель всегда следует только за своим взглядом!
Пробуем
Из брусков изготовьте специальные ограничители и попарно расположите их на некотором удалении от автомобиля. Проезжайте между брусками сначала левыми колесами, а затем правыми. Можно для начала просто нарисовать на асфальте мелом линию. Не менее 20 см в длину (можете пользоваться и подходящей линией разметки). Теперь пробуйте ехать таким образом, чтобы правое колесо машины шло в точности по этой линии.
Вначале погрешность будет довольно велика, и чтобы откорректировать положение авто, вам придется не единожды выходить и смотреть, где правые колеса машины находятся в действительности. Когда, все-таки, удастся установить автомобиль правым колесом на линию, мысленно проведите пунктир протяженностью от ваших глаз до разметки на асфальте через любой ориентир. Скорее всего, ориентир будет находиться в районе дворников. В любом случае, запомните его.
Пользуясь воображаемым пунктиром, вы сможете удобно вести машину правыми колесами по прочерченной линии. Аналогично следует поупражняться и с левыми колесами, но это уже будет гораздо проще.